Опыты по вакуумному напылению (PVD) в домашних условиях. Часть 1.



Само название данной технологии вызывает ощущение чего-то сложного, наукоемкого и недоступного простым смертным. Однако японский радиолюбитель Ryuichi разрушил это представление своим видеороликом с демонстрацией установки для вакуумного напыления меди из самых незамысловатых компонентов.

Его пример вдохновил и меня на создание подобной установки. Непосредственной целью Ryuichi было создание медных зеркал для самодельного CO2-лазера. Однако, конечно, технология напыления металлов имеет огромное количество и других применений - от износостойких покрытий до микроэлектромеханических систем (МЭМС).

Collapse )
Оликевич, Александр

Вышла новая версия 1.3 электронного конструктора МНТЦ

Новая, существенно переработанная версия популярного конструктора включает в себя свыше 180 элементов 74-х наименований, среди которых мультиметр, лазеры, пьезоэлемент, неоновая лампа, поляризующие пленки, магний и многое другое.

Читать дальше...

Оликевич, Александр

Эксперименты и беседы по электричеству - 2

24 февраля в 18:00 в Москве
Мы не принимаем на веру ни одного книжного мнения об электричестве. Только собственноручные опыты и самостоятельные рассуждения могут дать надежное знание. Только самостоятельно изобретая гипотезы и эксперименты для их проверки можно увидеть электричество глазами Фарадея, Ома, Максвелла, Теслы и других ученых, чьими именами сегодня названы единицы измерения.

Оликевич, Александр

Как обозначать физические величины?

Все мы слышали о пользе междисциплинарного подхода к решению задач, а также к образованию. Но в каждой научной дисциплине исторически стихийно сложилась своя неповторимая система буквенных обозначений тех или иных величин в формулах. И вот теперь они малосовместимы между собой.

Например, "S" может означать путь, площадь или серу. А "e" - заряд электрона, экспоненту или единичный вектор.

Это неудобно при постоянном решении междисциплинарных задач. Удобно было бы на всю жизнь запомнить один символ для одной величины. Но количество величин на порядки больше количества букв в латинском и греческом алфавитах. Хуже того - для некоторых величин принято несколько обозначений, чтобы предотвратить путаницу с другими величинами, когда другие буквы заняты. В итоге, например, энергия обозначается в некоторых случаях как E, Q, U или W.

С каждым годом всё нужнее какая-то новая система обозначений. Обозначения величин должны быть уникальны, интуитивно понятны и отражать взаимосвязь родственных величин.

Исторически сложившиеся обозначения ни о чем не говорят современному читателю. Но новая система обозначений, безусловно, должна обеспечивать легкий перевод на "классический" язык и обратно. Иначе станет затруднительным чтение и написание научной литературы предшествующих времен и авторов, не пожелавших новую систему принять.

Итак, друзья, как же обозначать физические величины?

Оликевич, Александр

Эксперименты и беседы по электричеству. 16 февраля в Москве.

Электричество — основа научно-технического прогресса. Создателям новой техники необходимо чувствовать себя в физике электричества так же уверенно, как рыба в воде. В книжках этому не научишься: открывать таинственную природу электричества придется самому. Эксперимент, размышление, гипотеза, и снова эксперимент! Так делали основатели физики. Так будем делать и мы, опираясь на мощь современной электроники и вычислительной техники.
Этот курс для тех, что хочет научиться уверенно и научно обоснованно отвечать на вопросы такого рода, как:
* Можно ли извлечь электричество из батареи, не касаясь двух полюсов?
* Как спастись, если возле Вас упал оборвавшийся высоковольтный провод?
* Зависит ли электропроводность сосиски от освещения?
* Как превратить «статическое» электричество в «обычное» и наоборот?
* Почему горит лампа, если электроны входят и уходят из нее с одной скоростью?
Подробности и регистрация: https://tsmit-laboratoriya.timepad.ru/event/290015/

Оликевич, Александр

10 февраля в "Мыслелабе" обсудим тему научно-технического прогресса и религии


В среду 10 февраля в Молодёжном интеллектуальном центре «Лаборатория мысли» выступит молодой учёный Александр Оликевич с докладом на тему: "Технодицея: православное оправдание научно-технического творчества и прогресса".
Совместимо ли положительное отношение к научно-техническому прогрессу (НТП) с религиозным мировоззрением, особенно православным? До сих пор продолжаются поиски ответа на этот и другие подобные вопросы, причём позицию религиозных людей зачастую можно охарактеризовать как «православный луддизм», т. е. полное неприятие НТП. Однако Александр Оликевич убеждён, что такое отношение должно быть преодолено: «Христианство взорвало устои жестокого и эгоистического языческого мира. Церковь благословляет труд. Святые отцы критиковали не НТП, а безбожие. Христианину есть куда и зачем идти, он трудится, не ища благодарности. Но многие занимают робкую, пассивную позицию, скатываются в гедонизм, сентиментальность. Боятся, обесценивают НТП. Между тем НТП может быть подвигом и духовной закалкой. Лишь в православии содержится здравая мотивация НТП».
Приглашаем Вас вместе обсудить тему современного научно-технического прогресса, в том числе в богословском ракурсе!
Место и время:
Москва, Петровский бульвар, д. 11, офис 303. Ближайшее метро – Трубная (8 мин. пешком). Также до места можно добраться за 10-12 мин. пешком от метро Чеховская, Тверская или Пушкинская. Вход через дверь и проходную «Северного Народного Банка».
Начало встречи в 18:45. Обязательно сообщайте о Вашем участии заранее!
Регистрация:
8 (926) 114-80-62 (Евгений Иванов), myslelab@yandex.ru

Открытое письмо за запрет оружия с искусственнным интеллектом

https://elitsy.ru/communities/79547/184290/

Ведущие ученые и инноваторы, среди которых Стивен Хокинг, Илон Маск и множество других выступили с открытым письмом за запрет боевой техники с искусственным интеллектом.

Как доказать что ток в металле - это движение отрицательных частиц?

Оригинал взят у mntc в Как доказать что ток в металле - это движение отрицательных частиц?
Друзья, какой простой опыт это может наглядно доказать тем, кто только-только начинает знакомство с электричеством? Скажем, учащимся начальных классов.