Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

Как доказать что ток в металле - это движение отрицательных частиц?

Оригинал взят у mntc в Как доказать что ток в металле - это движение отрицательных частиц?
Друзья, какой простой опыт это может наглядно доказать тем, кто только-только начинает знакомство с электричеством? Скажем, учащимся начальных классов.

Прямое измерение сопротивления (проводимости)

Оригинал взят у mntc в Прямое измерение сопротивления (проводимости)
Господа, существуют ли методы прямого измерения сопротивления (или проводимости) твердых тел, скажем медных проволочек?

Обычно сопротивление меряют косвенно, находя его через другие величины из закона Ома или Джоуля-Ленца, а вот можно ли его померять напрямую?

Интересуюсь в педагогических целях, чтобы обучаемые могли вывести закон Ома экспериментально.

Моя программа для обучения чтению: Azbooka

Появилась эта программа так. Пошел мой старший ребенок в первый класс. И вскоре мы решили перейти на семейное образование, потому что загружают нынче детей много, а знаний получается мало. И возникла задача научить мальчишку читать слова (слоги он уже умеет) в увлекательной форме. Раз увлекательно, значит - игра, а раз мальчишка, значит - игра про войну.

Программа для обучения чтению

Суть ее проста - на мост выезжают, вылетают, выбегают разные виды военной техники, около которых написаны случайные слова. Когда ребенок прочитает слово, то родитель нажимает кнопку ENTER и техника взрывается, и вскоре выезжает следующая.

Collapse )

FabLab конференция в Москве, где буду выступать и я

Оригинал взят у mntc в FabLab конференция в Москве

Конференция «Революция цифрового персонального производства: Fab Lab и Центры молодёжного инновационного творчества в регионах (опыт локализации в разных странах)» состоится в пятницу, 2 ноября 2012 года в FabLab МИСиС.

Встреча команд и лидеров, желающих открыть FabLab с менеджерами FabLab и специалистами в области цифрового и персонального производства. Приглашенные международные эксперты расскажут о том, что такое FabLab и цифровое производство, о путях достижения финансовой устойчивости, международной программе Fab Academy, об оборудовании FabLab, а также об образовательных программах для детей и молодежи. Конференция проводится в рамках ММФИР "Открытые инновации".

Сайт мероприятия: http://fablab.timepad.ru/event/48190/


Программа конференции:

10:00 — 10:30 – регистрация участников;

10.30 — 10.50 – приветственное слово к участникам конференции от исполняющей обязанности ректора НИТУ «МИСиС» А.А. Черниковой;

приветственное слово к участникам конференции от представителя Министерства экономического развития РФ (уточняется);

приветственное слово от заместителя руководителя Департамента образования г. Москвы В.Ш. Каганова;

приветственное слово от представителя Министерства образования и науки РФ (уточняется)

10.50 — 11.20 – Владимир Кузнецов, НИТУ «МИСиС»: Цифровое производство в цифровой революции

11.20 — 12.00 – Шерри Ласситер, MIT: Стимулирование творческих и инновационных активностей в высокотехнологичных игровых средах

Кофе брейк

12.30 — 13.10 – Томас Диаз, IaaC: Фаблаб Барселона: от умной лаборатории к умному городу

13.10 — 13.50 – Алекс Шауб, Waag Society: Фаблаб Амстердам — история успеха

13.50 — 14.00 – Артур Хессель, FlexiCAM: Цифровые рабочие лошадки из Германии

Обед

15.00 — 15.40 – Александр Оликевич, МНТЦ: Фаблаб для изобретателя и изобретения для Fab Lab

15.40 — 16.00 – Александр Костинский, ЦИР: Центры молодежного инновационного творчества в Москве

16.00 —16.20 – Константин Леоненко, ИЗО ЛАБ: Открываем новый Fab Lab

16.20 — 17.00 – Надя Пик, MIT: Машины, которые делают машины

17.00 — 17.20 – Нил Гершенфельд. Приветствие к зарождающемуся FAB-сообществу России

17.20 — 18.00 – открытая дисскусия.


МНТЦ USB Кулибин 2.6 - наконец-то закончил новую версию нашей программы

Оригинал взят у mntc в МНТЦ USB Кулибин 2.6 - наконец-то закончил новую версию нашей программы

Эта программа отличается от предыдущей (неизменной еще с далекого 2009 года) тем, что по многочисленным просьбам трудящихся и учащихся, устранена куча глюков. Думаю, наши клиенты будут этому рады :)

  • Фреза не совершает лишних движений, не царапает заготовку непредвиденным перемещением по оси Z при старте и после паузы.
  • Нормально импортируются PLT и HPGL, в т.ч. созданные в Sprint Layout файлы фрезеровки печатных плат.
  • Возможность сохранить размеры и положение на листе оригинала при импорте PLT и HPGL
  • Исправлены настройки скорости ручного и автоматического перемещения
  • При перезапуске программы она автоматически не загружает предыдущий файл.
  • Корректно обрабатываются края при растровой обработке
  • Более наглядное и удобное масштабирование 3D и 2D моделей
  • Много подсказок в самой программе и подробная инструкция в вики.
  • Не искажается G-код при его импорте и записи в программу любым методом.
  • Уменьшился размер программы.
  • Более удобная и надежная установка
  • В комплекте автоматический установщик драйверов, подходящий ко всем версиям Windows
  • Подобраны бесплатные программы для подготовки файлов (Inkscape, Pixbuilder, SL6)
Страничка программы

Скачать


Интерфейс и первая работа программы:


    

Домашняя мастерская-лаборатория. Друзья, нужна ваша поддержка голосованием!

Около 7 лет команда МНТЦ работает над проектом домашней мастерской-лаборатории, где дети могли бы познавать физику, химию, электронику, технологию, информатику, биологию, астрономию, ТРИЗ и другие предметы путем собственноручных экспериментов. Чтобы каждый мог не только смотреть наше видео про опыты, но и повторять их у себя дома.

Цель проекта - компенсировать недостатки современного образования. Возможно, наш проект превратит учебу в нечто ясное и свежее: творчество, свободу, игру, восхищение красотой нашего мира.

Основой набора станет станок с ЧПУ, выполняющий до 80 разнообразных операций, универсальный контроллер, набор инструментов и радиодеталей, а также вики-сайт с описанием множества опытов (сейчас их около 200, а надо >10000 :))



Качество комплекта на сегодня соответствует возможностям опытного производства, кое-что уже продается, но чтобы довести все до ума, надо еще много труда и затрат. Мы участвуем в конкурсе Lenovo, чтобы выиграть 25000 у.е. для продолжения дела.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь и проголосуйте за нас! Голосовалка находится там справа вверху. 

При регистрации на почту приходит код, который надо ввести в окошко "Активация количество" (ну такой уж там  переводчик :)

Пользователи Facebook голосуют без регистрации. Голосовать можно каждые сутки, чтобы до 22 февраля набралось более 10.000 голосов. Я очень надеюсь на вашу поддержку!

Спасибо! Спасибо! Спасибо!

Главный ресурс современной экономики - это дурак

Оригинал взят у domestic_lynx в НЕВЕЖЕСТВО И МРАКОБЕСИЕ
Меня пригласили на конференцию на экономическом факультете МГУ, в рамках ломоносовских торжеств. Разговор пойдёт об интеллекте – интеллектуальной экономике, интеллекте как факторе развития, экономике знаний и т.п. Эта тема мне очень близка. Вот о чём я скажу на этом чрезвычайно интеллектуальном собрании.


НЕВЕЖЕСТВО И МРАКОБЕСИЕ – МОТОР СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ

Профессор Катасонов рассказал в ЛГ. Он любит задавать студентам такой вопрос: «Что является главным ресурсом современной экономики?» Ответы разные: нефть, деньги, знания. И всё мимо. «Главный ресурс современной экономики, - торжественно возглашает профессор, - это дурак. Ему можно впарить всё». Смех в зале.
Забавно, правда? А на самом деле это не шутка, а, как говаривал Остап Бендер, «медицинский факт». Мотором современного развития являются невежество и мракобесие.

«ОСТАНОВИМ ЕЁ И РАССПРОСИМ: «КАК ДОШЛА ТЫ ДО ЖИЗНИ ТАКОЙ?»

Человечество достигло максимума своей научно-технической мощи в 60-е годы ХХ века. После этого ничего радикального в науке и технике не произошло. Движущей силой этого развития была ракетно-ядерная гонка. Символом и апофеозом научно-технической мощи был выход человека в Космос.
Collapse )

Почему в Хогвартсе учиться интересно а в обычной школе скучно? (10 отличий)

Снимая передачу "Давай наука" и создавая учебные конструкторы я всегда интересовался путями сделать процесс изучения научных знаний и технический умений интересным, а не таким каким мы все его помним. Недавний просмотр фильмов про  Гарри Поттера заставил задуматься - почему детям из фильма учиться в школе волшебства на порядок интереснее, чем просто детям в просто школе, даже если учитель старается?

Итак, вот найденные отличия и наметки путей их преодоления...

Collapse )